Цена жизни украинского солдата. Разговор с фронтовиком

Цена жизни украинского солдата. Разговор с фронтовиком

История о том, как проходит операция по уничтожению боевиков на Востоке Украины в 2014 году. Информация из первых уст, диалог с одним из солдат украинской армии.

История о том, как проходит операция по уничтожению боевиков на Востоке Украины в 2014 году. Информация из первых уст, диалог с одним из солдат украинской армии, который находится под Славянском. Далее текст без изменений, который был прислан на почту редакции нашего сайта:

Сегодня решил в очередной раз попробовать дозвониться своему другу, попавшему под призыв сержанту каких-то артиллерийских подразделений украинской армии. В апреле-мае этого года, после очередных сборов, ребят мобилизовали и, на момент нашего последнего разговора, он с товарищами занимался тем, что чинил и приводил в боевую готовность гаубицы и другой сабж для переброски ближе к границе. Прошло месяца два. Многое изменилось с тех пор. То что я услышал не слабо впечатлило и, с позволения Андрея, я попробую ниже изложить диалог «как есть» без прикрас и ванили.

— Привет, Андрюха! Сколько лет, сколько зим!

— Здаров! Мэн, сейчас не могу говорить. Занят очень. Я тебя наберу.

— Да. Без проблем. Я тебя уже слышать рад живого в принципе.

— Спасибо, Илюх.

Примерно через пятнадцать минут я снова услышал в трубке знакомый голос и нам удалось поговорить уже подольше.

— Ну привет. Рассказывай. Как сам? Что нового?

— Хорошо, мужик! Я сейчас в наряде.

— В наряде? В каком смысле?

— Ну на задании, мэн. Я сейчас в зоне боевых действий. Иду один по полю. В зубах у меня сигарета, на груди Настенька, на поясе штык-нож и три РГД. Всё типа серьёзно здесь у нас.

— Что за Настенька?

— Настенька, — это мой автомат. С ней я сплю, ем, ну и всё остальное делаю тоже.

— Всё так серьёзно?

— Да, мэн. Мы когда прибыли сюда, командир сразу объявил военное положение и сказал, что теперь «спать и срать только с автоматом».

— Жёстко. А почему один? Что за задание там у тебя такое?

— В «секретке» буду сегодня. Иду на точку, которая очень хорошо замаскирована. Там меня никто не найдёт при всём желании. Ну и там сижу наблюдаю. В бой приказано не вступать, если что вижу — докладываю и тут сразу будет группа быстрого реагирования.

— Вроде разведчика?

— Да, типа того.

— Понятно. Ну ты аккуратно там.

— Да я не парюсь *смеётся* ,- уже привыкли давно.

— Как вообще обстановка?

— Обстановка стрёмная, мэн. Постоянно ведутся бои. Мы плотно окружили Славянск. Взяли его в два кольца. Ну и каждый день что-то интересное. Наша бригада в бой пока не вступает, ждём команды. Но какая ж тут команда пока там мирные. Понимаешь что это вообще будет? — Мы за двадцать километров площадь в 4 га накрываем с одной машины.

— Это вроде Града?

— Да, похоже.

— Ого. Ну ты смотри сильно не распространяйся тоже. А то секретную инфу какую мне сболтнёшь. Мало ли слушают нас.

— Да не. Это общедоступная инфа. *смеется* И да, конечно нас слушают. И тебе, добрый человек на прослушке, здоровья крепкого! Можешь успокоиться и положить трубку. Я вот просто с другом хочу пообщаться.

— Нормас. Ну расскажи тогда, что там в Славянске?

— Да что-что — гнездо ихнее! База террористов этих! Постоянные перестрелки, взрывы. Жуть короче, люди тупо гибнут. Недавно сослуживцы рассказали как в очередной раз началась перестрелка и мальчик маленький игрался в песочнице сидел неподалёку. Услышал выстрелы — побежал к подъезду домой. Но не успел. Возле дома осколком снаряда убило.

— Ужас какой .. Так а что с террористами? Только там, в Славянске, остались?

— Нет, баз много на самом деле. Но здесь самая крупная.

— А как вообще прогнозы?

— Мутные прогнозы, мэн. Ни фига не понятно если честно.

— То есть? Ну планируют же заканчивать или откуда там столько этих террористов? С границы гонят?

— Да.. Тут полная жесть. Недавно на границе было переформирование войск и во-время него получилось окно небольшое. В это окно пятнадцать машин с чеченцами проскочило. И такое постоянно. Здесь идёт война, мэн. Реальная война, не кино.

— Не радостно. Ну а ты сам как? Уже «понюхал пороху»?

— Не. Я в бой не вступал. Но из тех кто со мной стоял на плацу вот двадцать человек уже нету. Похоронили уже. Вот недавно еще ребята на растяжке подорвались несколько.

— На растяжке?

— Ну да. Самодельная фигня такая. С взрывчаткой и гвоздями. Двое на месте, троих доставили в мед. пункт. Один не выжил. А еще нас постоянно пасут снайперы вражеские из укрытий. Чуть не туда пошёл и всё. Знаешь, я уже свыкся с мыслью, что меня держит на прицеле снайпер. Ну они стрелять не могут здесь где я сейчас. Точка вскроется и снайпера сразу из миномёта накроют. Так, палят и о передвижениях докладывают.

— Серьёзно всё у вас. Выходит в новостях шляпу вешают?

— Да, в новости много не попадает. Тут никакая не операция — самая настоящая война идёт. О кстати вот наша растяжечка стоит.

— Мэн смотри там аккуратно! Давай может чтоб я тебя не отвлекал.

— Да не, порядок. Я тут как дома уже. Ты знаешь, Илюх. Мне тут даже нравится стало.

*звук шуршания телефона и бряцание оружием*

— Ударник!

*звук передёргивания затвора*

— Ударник, говорю! Эй, ты что там оглох?!

* Звук приближающейся речи*

— Ты что это исполняешь?! Я уже патрон в патронник отправил.

— Что там у тебя?

— Свои походу. Да на позывной паря не отвечал. У нас каждый день позывные меняются. Если вояка не отвечает значит не из нашего лагеря. Надо на поражение.

— Ого как. Слушай, ну скажи как вас там хоть кормят? Вот эти все деньги , что собирают по СМС и т.п. Оно к вам хоть чёто доходит?

— Кормят нормально. Правда уже за(долба)ло однообразие малёхо. А так нормально. Деньги да, доходят. Ну именно к нам долго не доходило ничего, а вот на днях на построении командир сказал что амуницию подогнали. Скоро выдадут нам каски новые, бронежилеты там дадут.

— Будем хоть знать, что есть смысл.

— Да да, смысл есть конечно. Так вот, Илюх. Скажу тебе одну вещь. Мне реально уже стало нравится здесь. Похоже, что это та РПГ, которой мне так не хватало. Я реально прокачиваюсь здесь. Я узнал настоящую цену жизни. Своей жизни, понимаешь? На гражданке что я, — плевал в потолок, цены себе сложить не мог. А тут узнал сколько реально она стоит эта жизнь.

— В смысле? Сколько стоит?

— Сто долларов, мужик. Сто баксов — Столько заплатят наёмнику за мою голову. Вот она реальная цена жизни..

— Недавно мне любимая фотку прислала. Ммм.. красота какая. Представляешь уже выбрала платье свадебное. Оно такое классное.

— Класс, поздравляю, мужик! Дай Бог, чтобы поскорей это всё закончилось и потом тебе оклематься к обычной жизни успешно.

— Да, спасибо, Илюх. Реально приятно, что ты позвонил. Мало кто сейчас обо мне вспоминает. А тех кто вспоминает я ценю. Напиши свой адрес смс-кой, я тебе письмо напишу.

— Договорились. Держитесь там.

— Давай, мэн. Хорошего вечера.

— Давай. С Богом, Андрюх!

П.С.: Цени то, что имеешь и живи. Никто не знает как всё может обернуться завтра. Живи и не забывай вспоминать о тех, кто сейчас ценой собственной жизни охраняет всё то, что ты привык воспринимать как данность. Верь, молись, жертвуй, звони, пиши, а если надо сам бери свою «настеньку» и защищай то, что тебе дорого.

Наверх