“В Украине не до конца понимают, что происходит здесь, в Донецкой области”. “Нельзя считать, что здесь все предатели, что здесь и политическая элита, и бизнес-элита сдала интересы Украины. Нет, ни одного мэра нет, который согласился принять решение о работе с ДНР. Нет ни одного райисполкома или горисполкома, который бы принял решение о поддержке сепаратистский решений.
Интервью губернатора Донецкой области о том, что происходит сейчас в Донецке и его регионах, Сергей Тарута отвечает на актуальные вопросы журналистам «Громадське ТВ»:
“В Украине не до конца понимают, что происходит здесь, в Донецкой области”
“Нельзя считать, что здесь все предатели, что здесь и политическая элита, и бизнес-элита сдала интересы Украины. Нет, ни одного мэра нет, который согласился принять решение о работе с ДНР. Нет ни одного райисполкома или горисполкома, который бы принял решение о поддержке сепаратистский решений.
Как будет гарантироваться удержание Мариуполя украинскими властями?
Для этого есть полностью контролируемые и усиленной охраной блокпосты. Сейчас, и вчера, и сегодня, на совещании вместе с правоохранительными органами и Службой безопасности мы рассматривали дополнительные меры для патрулирования города, чтобы мы предупреждали любые возможные провокации со стороны тех, кто может взять оружие. Поэтому сейчас в Мариуполе будут дополнительные средства, чтобы максимально защитить безопасность граждан нашего родного города.
Назовите три приоритера для области.
Прежде всего, обеспечить функционирование всех наших жизнеобеспечивающих органов. Вода, электрическо, газ, коммунальные службы. Сейчас складывается ситуация на севере гуманитарной катастрофы, когда невозможно доставить продукты питания. Проблема с отключением электроэнергии Славянска. В Краматорске, Славянске, Константиновке, Дружковке на сегодняшний день отсутствует вода, канализация вызывает огромную угрозу и возможность гуманитарной катастрофы, поэтому все усилия направлены на то, чтобы решить эту проблему.
Как осуществляется и осуществляется ли эвакуация людей с городов, где ведутся военные действия?
Есть координационная группа, которая занимается проблемой. Сюда подключены как сотрудники администрации. С нашей стороны курирует заместитель губернатора. Также подключены работники Министерства социальной политики и привлечены западные стороны, в том числе и Комиссариат по беженцам, поэтому вместе разрабатываем необходимые мероприятия для того, чтобы быстро реагировать на эти угрозы.
Как ведется оповещения населения, чтобы люди могли обезопасить в порядке, например, знать, куда прятаться
У нас есть контактные телефоны, есть горячие линии. Просьба всем звонить на них, им моментально будут даны консультации, и мы сможем обеспечить реагирование на все возникающие проблемы. Мы знаем, что их очень много, мы знаем, что нам не всегда удается быстро справиться, но на всякий случай будем предпринимать все необходимые меры.
А как это делается в обратном порядке. В случае, когда отбивали атаку на аэропорт в Донецке не все горожане понимали, что происходит?
Вы знаете, что иногда события возникают спонтанно. Както, что случилось в Мариуполе на мосту, связывающим правый и левый берег, где наших пограничников обстреляли из гранатомётов и из автоматов. Поэтому всё это сложно учесть, но, тем не менее, необходимо эту работу вести. Мы проведем совещание со всеми мерами и попросим их, чтобы они давали разяснительную работу относительно действий в случае действительно нестандартных ситуаций. Они могут возникать, но наша главная задача – не допускать, чтобы такие случаи происходили, как это было в аэропорту.
Что сейчас в области делает Ринат Ахметов?
Вы звоните ему. Что касается Мариуполя, то руководители предприятий активно помогают в решении всех вопросов, что касается патрулирования, что касается разбора этих баррикад, которые были установлены. Также мы договаривались о финансовой помощи по восстановлению горисполкома, УВД, и оказали материальную помощь всем пострадавшим в этих событиях.
Как вы оцениваете эффективность АТО?
Как губернатор я не имею права давать оценки по работу АТО. Я хотел бы, чтобы АТО защитила всех, никто от этого не пострадал, и чтобы мы в конечном счете сели за стол переговоров и договорились о деэскалации. Поэтому это вопрос к ним, а не ко мне.
Понятное дело, с боевиками переговоры вести нельзя. Нужно вести с теми, кто готов к диалогу, с кем можно договариваться. Есть не боевые, а идеологические, как они себя называют, поэтому с ними необходимо вести переговоры.
Что касается сигнала из Донецкой области, то очень обидно слышать комментарии в отношении восприятия событий, которые происходят здесь. Они очень сильно отличаются. Мы обижаемся на русское телевидение, что оно очень сильно искажает ситуацию, но я хочу сказать, что и в Украине не до конца понимают, что происходит здесь, в Донецкой области.
Прежде всего я хочу сказать, что Донецкая область никому не сдавалась, никого не предала и жестко отстаивает позицию, что она единая в составе Украины. Здесь могут быть мнения, мнения разные, и за это нельзя осуждать. Люди сформировали устоявшееся мнение и с точки зрения отношения к России, и с точки зрения больших прав. И это есть, и мы с этим должны считаться, уважать и прислушиваться к этому. Поэтому нельзя считать, что здесь все предатели, что здесь и политическая элита, и бизнес-элита сдала интересы Украины. Нет, ни одного мэра нет, который согласился принять решение о работе с ДНР. Нет ни одного райисполкома или горисполкома, который бы принял решение о поддержке сепаратистский решений.
Здесь существует единство в том, что Донбасс может быть счастливый и богатый только в составе Украины. Поэтому я хотел бы, что бы все это знали. Чтобы лучше знать, нужно приехать сюда, посмотреть своими глазами — понятно, что не в зону боевых действий, а там, где уже не происходит никаких боёв. У нас, слава Богу, уже на западе Донецкой области – Добропольский, Красноармейский, Новосёловский, Волновахский районы, Мариуполь – там все более-менее спокойно. Да, у людей есть отличное мнение, но за это их не надо осуждать, нам нужно подавать друг другу руку, пытаться склеивать, а не раскалывать.
К сожалению, очень часто политики, выступающие в ток-шоу, только разжигают ситуацию, а не успокаивают. Здесь все, кому дорога судьба Украины, кто за то, чтобы всё это быстрее переходило в мирное русло, стараются очень толерантно и бережно относиться ко всем высказываниям и анализам той ситуации, которая происходит здесь
Донецкая область является центром сегодняшнего удара всех силовых действий, которые происходят. И мы должны понимать, что это отличается коренным образом от того, что происходит в Днепропетровской, Запорожской области. Здесь только вот Луганск и Донецк находятся на переднем краю всех боевых действий.
Что делается для обеcпечения порядка помимо боевых действий?
У нас постоянно ведутся переговоры с представителями ДНР – это не боевое крыло, а идеологическое. Мы договорились с ними, что однозначная совместная позиция борьбы с мародерством, бандитизмом и, в данном случае, совместное патрулирование с представителями «Оплота» в части того, чтобы не допускать мародерства. Более того, необходимо также правильно воспринимать ситуацию, когда у нас милиция иногда бывает с представителями, которые воспринимаются как ДНР. Задача общая – чтобы прекратить возможные грабежи, захваты зданий, чтобы не грабили наши супермаркеты, потому что это потом провоцирует огромные страхи со стороны торговых сетей, они начинаю сворачиваться. Мы не должны допускать этого. Это наша общая задача – вести контроль с ними. Он отказываются в причастности в каких-либо действиях, они тоже не разделяют эту ситуацию, мы договоримся, что со своей стороны они тоже будут бороться с проявлениями какого-либо вандализма или мародёрства.
Видео версия этого интервью Сергея Таруты смотрите далее:
{youtube:https://www.youtube.com/watch?v=FcTKP2nKGGE 600 400}
По материалам http://www.hromadske.tv