Онлайн мониторинг

отслеживание событий на планете в режиме реального времени

Что такое Майдан?

Поделиться:

Но вот какой вопрос возникает. Самое большее количество жизней украинцев в протестах 2013-2014 годов принесено в жертву на Майдане в феврале 2014 года. Почему защита некоторой территории оказалась так важна, что украинцы готовы жертвовать своей жизнью? Что там такое на этом Майдане? Ну не дома же, которые горят, и не асфальт, который разрушается, так важен украинцам.

Что такое майдан? Но вот какой вопрос возникает. Самое большее количество жизней украинцев в протестах 2013-2014 годов принесено в жертву на Майдане в феврале 2014 года. Почему защита некоторой территории оказалась так важна, что украинцы готовы жертвовать своей жизнью? Что там такое на этом Майдане? Ну не дома же, которые горят, и не асфальт, который разрушается, так важен украинцам.

Название «Майдан» у бывшей площади Октябрьской революции возникает с 1990 года благодаря множеству митингов за независимость, в частности «революции на граните» в сентябре 1990 года. Однако впервые Майдан как явление в своем идеальном сакральном качестве возник как попытка очевидной демонстрации единства народа Украины в процессе осуществления народной воли протеста против фальсификации президентских выборов 2004 года в Украине. В этих процессах Майдан, орущий имя будущего президента (Ющенко), выполнял функцию возвращения права в процессе навязанного бесправия.

Однако уже тогда проявилось особое качество Майдана – эгрегор народа. Это означает, что на территории Майдана в процессе самоорганизации возникла особая моральная атмосфера доверия людей друг к другу, взаимопомощи, вежливости и толерантности. Споры и конфликты в такой атмосфере кажутся неуместными. Приезжающие гости быстро обнаруживают этот особый дух и быстро начинают ощущать себя своими.

Майдан так бы и остался уникальным историческим явлением, которое бы постепенно забылось, если бы не дальнейшие события в Украине.

С 2004 года Майдан начал проявлять себя как место, к которому апеллировали политики, когда политическое равновесие в стране нарушалось. В частности, Майдан как попытка возобновления равновесия в стране собирался во время политического кризиса весной 2007 года в Украине. Однако с приходом к власти Виктора Януковича в 2010 году равновесие в стране началось разрушаться системно.

Разрушаемое с 2010 года властью в Украине равновесие на разных уровнях политической, экономической, культурной и социальной жизни страны привело к целому ряду Майданов – 27 апреля 2010 года Майдан против Харьковских соглашений Украины и России (дешевый газ России в обмен на продление пребывание Российского флота в Севастополе в Украине), когда произошли столкновения демонстрантов с милицией на улице Грушевского, Налоговый Майдан (ноябрь 2010) против налогового кодекса Азарова-Тигипка, который был разогнан властью, Майдан против закона Колесниченка-Кивалова, ограничивающего развитие украинского языка (июль 2012).

Наиболее известным считается Налоговый Майдан, а другие два протеста обычно не связывают с Майданом как географической территорией, поскольку протест против Харьковских соглашений привел к стычкам на улице Грушевского (которая рядом с Майданом), а протест против антиукраинских законов происходил по всей Украине, в том числе и на Майдане.

Виктор Янукович навсегда войдет в украинскую историю как человек, дважды приведший общество Украины к массовым протестам, – к Оранжевой Революции 2004 года и к революции 2013-2014 года. Однако Виктор Янукович войдет также и в мировую историю как человек, построивший первое олигархически-полицейско-бандитское образование с полностью уничтоженным национальным государством, с особым цинизмом и беспределом криминально-корпоративных структур власти.

Сущность такого полицейско-олигархо-бандитского образования в том, что оно в общем-то уже не государство, а его экономическая система уже не коррупция. Коррупция для такого государства – давно пройденный этап. Ведь коррупция в традиционном понимании это разрушение государства. А мы говорим об уже разрушенном государстве, когда полиция публично сотрудничает с олигархами и бандитами, когда чиновники не просто берут взятки скрытно, а когда взятки превращены в публичную систему регулярного второго налога и осуществляются поставки денег снизу по всей вертикали власти, когда Суд действует исключительно как репрессивный орган и публично обслуживает полицейско-олигархо-бандитскую вертикаль, когда власть публично нанимает бандитов для отъема бизнеса у непослушных бизнесменов и выбивания денег с послушных бизнесменов.

Украина – сложная страна, в своей истории разными частями принадлежавшая к разным цивилизациям. Эта страна всегда держалась на системе межцивилизационного внутристранового равновесия. Решение о разбалансировании равновесия внутри страны было принято за ее пределами – в США, Европе и России. Демократия в Украине позволила прийти к власти людям, которые в силу разных причин не смогли сопротивляться внешнему управлению этих геополитических игроков и под это внешнее управление выстроили криминально-корпоративную систему, разрушившую межцивилизационное равновесие внутри страны.

В Украине к 2013-му году оказались разрушены все важные равновесия – геополитическое равновесие (равноудаленность от России и Европы/США), равновесие между властью и оппозицией (оппозиционный лидер в тюрьме, оппозиция в Парламенте имеет нулевое влияние), равновесие между бандитами и полицией (произошло их фактическое слияние), равновесие между регионами страны (избыточное финансирование Востока Украины и недофинансирование Запада Украины), равновесие между украиноязычными и русскоязычными сообществами страны (ограничение развития украинского языка), равновесие между олигархами (привилегии близким к власти олигархам и создание Семьей Президента собственного олигархического клана), равновесие между средним классом и олигархами (фактически уничтожение среднего класса через отъем его бизнеса и превращение его в наемных рабочих), региональное равновесие в кадровой политике власти, равновесие между правдой и ложью (почти полное отсутствие цензуры на независимых украинских телеканалах, транслируемых на Западной Украине и которые на Востоке Украины почти не смотрят, поскольку Восток Украины оболванивался Российскими новостями с резкой антиукраинской пропагандой).

Майдан в событиях гражданского протеста 2013-2014 года оказался территорией возобновления всех этих равновесий в Украине. Майдан – явно демонстрируемое публичное единство всей Украины. География погибших на Майдане в феврале 2014 года – это география всей страны, это география мортирологического единства страны. В этом смысле, политый кровью Майдан обретает особый статус для страны.

Вот почему для украинской криминально-корпоративной власти оказалось так важно уничтожить Майдан – иначе ей не сохранить желаемой неравновесие, в котором она доминирует. В этом смысле принцип «разделяй и властвуй» в новом нарождающемся на наших глазах мире будет дооформлен до более стратегически мощного принципа: «создавай неравновесия и властвуй».

В сущности, Виктор Янукович не создал ничего уникального. И в России, и в Китае, и в Европе, и даже в США выстроены подобные же системы, ибо мы переживаем период перехода от мира государств к миру корпораций. Однако Виктор Янукович первый выстроил систему, которую еще предстоит увидеть жителям других стран, и, прежде всего, перечисленным здесь. Это система криминальной корпоратократии, где государства фактически нет, а бывшие государственные органы преобразованы в структуры криминально-корпоративной власти и уничтожают средний класс, принуждая его вместе со всеми остальными к рабскому труду.

Майдан сегодня оказался местом начала четвертой мировой войны – войны национальных государств с мировой криминально-корпоративной системой.

Если вы зададите себе вопрос, почему же лидеры мирового правящего класса так медленно и недейственно вводили свои мелкие санкции против нынешних украинских чиновников и олигархов, хотя украинским обывателям эти санкции казались важными, то ответ прост – мировой правящий класс получил отличный полигон для эксперимента протекания конфликтов между представителями старой национальной идентичности и представителями новой криминально-корпоративной идентичности. В сущности, украинский Майдан это полигон мирового правящего класса, а украинцы на Майдане это подопытные кролики.

Майдан, понимая это, не станет требовать платы от мирового правящего класса за использование Майдана в качестве полигона новых конфликтов и противоречий, хотя это и стоило нам огромного напряжения человеческих сил и множества потерянных человеческих жизней. Майдан сделает иначе – он создаст могильщика для мировой системы криминальной корпоратократии. Как говорят русские, «получи, фашист, гранату».

Майдан предлагает миру свою инновацию. И это не сраная электоральная демократия, возможная лишь в мире государств. Это сетевая доверительность (сперантизм) и экономика дарения (донатизм). Украина в истории так часто выживала вопреки государству, что ее гражданское общество оказалось мало связанным с государственными структурами. Поэтому социальные сети в Украине гораздо более важны, нежели в любой другой стране мира.

Майдан проявил внутри своего эгрегора структуру гражданского общества Украины – представителей местных сообществ, которые самоорганизовались в доверительную сеть и смогли восстать против криминально-корпоративной системы. Эти самоорганизованные общины оказались вовсе не тем набором местных территориальных сообществ, которые последние десятилетия миру навязывало государство. Майдан стал социальной сетью, развернутой на топологическом пространстве доверительных связей, где географическое пространство уже не важно.

Майдан навязывает выбор власти вне демократических выборов. Криминал не пройдет. Олигархического рабства среднего класса не будет. Криминалитет будет безжалостно уничтожаться. Олигархи, если согласятся сотрудничать с Майданом, будут всего лишь разукрупнены. Если олигархи откажутся сотрудничать с Майданом, потеряют большинство активов. В стране будет проведена люстрация в ее расширенном понимании: административная, организационная, партийная, корпоративная, личностная, медийная, позорной собственности и позорных денег, нормативная.

Пусть мировой правящий класс, называющий в средствах массовой информации Майдан фашистами, пытается и дальше уничтожать и зачищать его как географический ареал. Майдан понял принцип своей выживаемости, и теперь он сможет собраться быстро и эффективно в любом другом месте.

Мировая криминально-корпоративная власть, мыслящая в географических представления, нам не страшна. Она в принципе не понимает, что происходит на Майдане. А мы понимаем, и поэтому не станем регистрировать наши социальные доверительные сети ни по каким юридическим нормам.

Думаете, ваши корпоративные активы вне поддержки сетевых структур гражданского общества чего-то стоят? А напрасно вы так думаете. Думаете, что ваших денег, за которые вы нанимаете гопников, чтобы разрушать наш образ жизни, достаточно, чтобы нас сломить? Напрасно вы так думаете. Самое эффективное оружие против гопника и стоящего за ним олигарха это сеть доверия, построенного на нормах самоуважения, свободы и взаимовыручки. Ваши деньги без сетей, подобных Майдану, невозможно сохранить. Никакая криминальная система не может существовать долго, если сохранился моральный стержень народа, преобразующего себя в сетевые сообщества.

Сеть – самая эффективная система информирования, самая эффективная экспертная система. Можно чрезвычайно успешно врать на телевидении. Можно нанять гопников, чтобы спровоцировать кровавое противостояние, можно сжечь собственный партийный офис и обвинить в этом протестантов, можно творить зверства и оставаться безнаказанным. Но все это возможно лишь в мире государственных и корпоративных СМИ. В сети это невозможно. Сеть не даст соврать. Сеть разоблачит вас тысячей свидетелей. Этот новый опыт Майдана позволил нам эффективно избавляться от лжи.

Не существует в мире других субъектов, кроме бывших территориальных (ныне топологически сетевых) сообществ, которые могут противостоять криминально-корпоративным образованиям, приходящим на смену бывшим государствам. Чтобы стать сетевыми сообществами, бывшим территориальным сообществам необходимо отказаться от принципа субсидиарности (когда все полномочия власти находятся в центре и они с доброй воли центра делегируются на места). Нужен переход к принципу супердиарности (когда все полномочия власти находятся вне центра на географических или топологических местах и делегируются в центр в том объем и на тот срок, которые сами эти сетевые сообщества считают необходимыми).

Майдан это прообраз нового мира. Его отдельные сегменты территориальных общин, сегменты профессиональных сообществ, сегменты сообществ по интересам, сегменты квазиполитических структур, например, Нарния, викинги и т.д., способны противостоять криминально-корпоративной системе. Майдан это новая реальность мира сообществ, противостоящая миру корпораций.

Международному правящему классу придется смириться с новой реальностью. Вы, жертвующие человеческими жизнями ради своих корпоративных интересов, решили подмять под себя государства по целому миру, и поставить нас на колени. Но этого не будет. Мы есть и будем, но для вас нас никогда не будет. Мы будем вне вашего поля зрения. Вы нас попытались обречь на поражение, но мы обречем на поражение вас.

Европа и Россия боятся майданизации. И правильно боятся. И ни Китаю, ни США тоже не укрыться от Майдана.

Трепещите, ибо Майдан грядет. Вы все еще верите в демократию? Тогда мы идем к вам…

P.S. Пожалуйста, если вы поняли, о чем этот текст, не транслируйте его в средствах массовой информации, потому как его содержание либо заблокируют, либо обессмыслят. Транслируйте этот текст по социальным сетям и интеллектуальным цепочкам, укоренным в социальные сети. Если у вас есть возможность его перевода, то и переводы тоже транслируйте по этому принципу.

Автор: Сергей Дацюк

Источник: Блог УП

Янис Вилкс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Вернуться наверх