4 октября новости о массовых беспорядках пришли оттуда, где их трудно было представить еще несколько месяцев назад. Трудно, если не сказать «невозможно». Так, крупные акции протеста и манифестации прошли в Восточной провинции Саудовской Аравии — едва ли не самой богатой и преуспевающей стране Ближнего Востока.
4 октября новости о массовых беспорядках пришли оттуда, где их трудно было представить еще несколько месяцев назад. Трудно, если не сказать «невозможно». Так, крупные акции протеста и манифестации прошли в Восточной провинции Саудовской Аравии — едва ли не самой богатой и преуспевающей стране Ближнего Востока к недостижимо высоким уровнем жизни и ВВП на душу населения.
Как сообщает Reuters, последствия столкновений в Саудовской Аравии — не менее 14 человек раненых. Впрочем, еще более важен сам прецедент волнений в стране, которая традиционно относится к числу наиболее благополучных. С другой стороны то, что беспорядки случились именно на востоке государства, — вполне объяснимо. В этом районе живут преимущественно шииты, которые находятся в проигрышном положении по отношению к правящим в Саудовской Аравии суннитам. Возможно, именно сейчас шииты, которые чувствуют серьезную поддержку со стороны Ирана, почувствовали свой исторический шанс на перемены.
Говоря о роли Ирана в сложившейся ситуации, можно предположить, что речь идет не только об идеологической поддержке. Так, представители министерства внутренних дел СА с уверенностью говорят о том, что массовые беспорядки в Саудовской Аравии инициированы внешними силами. Силы эти названы не были, но несложно предположить, о ком идет речь, учитывая обострение противостояния шиитов и суннитов в последние месяцы.
Итак, стоит ли говорить, что арабские революции 2011 года могут перекинуться и не более благополучные страны Аравийского полуострова? Скорее всего, пока говорить об этом преждевременно. Тем не менее, уже сейчас волнения в Саудовской Аравии наглядно демонстрируют, что обстановка в регионе продолжает накаляться, и неизвестно, чем это может закончиться в конечном итоге.